Вчера всем рабочим коллективом играли в боулинг. С 17 до 19:30. Два с половиной часа. Бесплатно. Красота. Да еще и в Нептуне. Особенно здорово было, когда выключили свет и включили подсветку дорожек, кеглей. И утрафиолет по краям помещения. Восторг.
Сегодня - нога болит (надо учиться кидать шары как-то по-другому, не делая при этом полушпагат), рука слегка болит, большой палец почему-то натерт. Хм. А в остальном - все просто замечательно.
1. насколько все-таки от человека зависит его жизнь? или есть все-таки нечто, что именуют судьбой, и что нельзя избежать?...
2. почему один человек, который, похоже, осознает, что я им болею, никак не помогает мне, чтобы я перестала болеть им? хотя, на мой взгляд, это и в его интересах тоже?..
3. почему любовь не влияет на смерть?
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПУГАЮТ:
1. стихия
2. война
3. смерть близких и дорогих людей
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫМ БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ:
1. не бояться жить и жить так, как хочется, быть счастливой
2. любить и быть любимой
3. верховой езде
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НА МНЕ СЕЙЧАС НАДЕТЫ:
1. джинсы
2. кроссовки
3. зеленая кофта на молнии...
ТРИ ВЕЩИ, ЛЕЖАЩИЕ НА МОЁМ СТОЛЕ:
1. сотовый
2. куча бумаг по работе =)
3. ручка
ТРИ ПЛЮСА МОЕГО ХАРАКТЕРА:
1. ЧЮ
2. общительность
3. добросердечие
ТРИ МИНУСА МОЕГО ХАРАКТЕРА:
1. лень
2. неторопливость перерастающая в хроническое опоздание =)
3. общительность, добросердечие и ЧЮ. =)
Вообще, мои плюсы и мои минусы - это просто черты моего характера, которые, в зависимости от жизненной ситуации, могут быть и плюсами, и минусами.
Вообще-то написано это было вчера... часиков в 11. ))
но все к тому же...
веснааа...
В метро давка.. интересно, кто это едет на работу к 11?... ну, я – понятно, я – опаздываю. Но остальные – куда?... набивается куча народа, будто вагон резиновый... меня заталкивают куда-то и прижимают к какому-то мужчине. Боком чувствую, как он дышит. Смешно. На техноложке все начинаются толкаться, чтобы ненароком не остаться в вагоне. Меня сносит уже в другую сторону. Наконец, пока новая толпа не хлынула в “резиновый” вагон, выбираю себе укромное местечко, где меня (по моих представлениям) не должны раздавить окончательно. Недавний вынужденный “сосед” (чье дыхание развлекало меня целых 3 минуты!) оказывается рядом. Его взгляд и мой перекрещиваются. Понятно, он тоже, должно быть, заметил, кто был рядом. Кидаю на него два взгляда. А ничего такой, приятный. Стоит себе, газетку читает.
Мысли неожиданно уходят в сторону... интересно, как будет выглядеть мой будущий муж?.. Эх, начиталась всяких книг в выходные. Строго обрываю себя: не ерунди! (хорошее такое слово, нравится мне очень.. кстати, все из той же чудной книжки – развод и девичья фамилия, называется)
Тут раздается странный звук. Кидаю взгляд на “соседа” и замечаю, как он убирает газетку от губ. Нифига себе, думаю, неужели газету целовал? Кого это он там узрел?.. Наши взгляды пересекаются и я быстренько отвожу глаза. Становится смешно. Вероятно, человек чихнул, а так как руки заняты – прикрыл рот газетой.
Губы начинают растягиваться в улыбке. Неожиданно думаю: есть кольцо или нет?.. и, пользуясь тем, что он занят газетой, шарю взглядом по его руке. Замечаю, что она левая. Правую закрывает какая-то женщина. Ну, отойди чуть в сторону! – уговариваю я ее. Остановка. Он убирает газету и собирается выходить. На МОЕЙ остановке. Ловлю взглядом его правую руку. Кольца нет. Сердце поет и пляшет. Я ликую. Чего радуюсь – сама не знаю. Уже не сдерживая улыбку лечу вперед. И даже его обгоняю. Всех обгоняю. Пропускаю лишь двух женщин, но их аккуратно обхожу на эскалаторе.
Выхожу из метро улыбаясь. Глубокомысленно думаю: веснаа...
Вполне похоже на меня. Проболела все 8 марта. Да и сегодня чувствую себя не ахх..
Ромыч поздравил с 8 марта. Притащил подарок. Вот ведь... я чучело. Мне всегда нравятся не те люди. Хотя, мы с Ромычем остановились на дружбе. И он тут не при чем. Приятно.
И Сережка вчера поздравил. Приятно.
Люблю 8 марта. Ну, и пусть... пусть все что угодно. Но приятно, когда тебя поздравляют ))
нервак четвертый день.. спать не могу вообще... засыпаю-вздрагиваю всем телом-просыпаюсь (злая)... вчера вообще два часа поспала только... вечером выпила кучу успокоительных... поспала нормально...
но сегодня нервак усилился не смотря ни на что... колет левую лопатку... настроение паршивое...
Два раза начинала писать письмо Стефану на английском... не поняла, чего я хочу написать.. и до сих пор не понимаю, куда девались два раза страницы... что за автоматическое закрывание?...
а у нас новый член семьи... морская свинка... еще пока не решили, как назвать... но, судя по воплям из телефонной трубки, мои там в восторге... фантазируют на тему имен.
а я пока еще не решила... чему я рада... непривычно... свинтус к нам еще не привык, а потому боится, дергается, бегает со скоростью белки... и вообще... ведет себя неадекватно...
Сегодня весь день прошел под темой - мужское одиночное фигурное катание. Сказать по правде, болела я вчера за Плющенко. Но по ходу дела, завоевали мои симпатии швейцарец Стефан Ламбьель и американец Джонни Вейр. Теперь могу про них нарассказывать кучу всего интересного. Особенно про второго, ибо прочитала много информации о нем на английском... очаровахи они. Ну, а Плюша... Плюша молодец, как всегда. Вне конкуренции. Блестяще. А может еще лучше.
Фотки в комментах.. =)
@музыка:
Natasha St-Pier
@настроение:
вполне милое... фигурное.. =) хоть на каток.. =)
вчера решила совершить геройский подвиг... пошла на каток... год спустя... причем, по-моему, почти ровно год спустя...
ну, и теперь сижу и прислушиваюсь к организму... шея болит, голова тяжелая, горло саднит... дикая усталость.
но покаталась вчера... в принципе, даже с удовольствием... вспомнила, как это было.. тогда. в другой жизни. здорово было. причем, тогда я даже сама понимала, что здорово.
Всем, кому обещала, всем, кому интересно... и для себя, ест-но. Вот к какому выводу пришел автор, вот главная мысль, как я поняла.
Глупо желать незыблемой жизни. Мы хотим, чтобы время остановилось, чтобы любовь была вечной и ничто никогда не угасало, – хотим всю жизнь нежиться в золотом детстве. Мы возводим стены, чтобы оградить себя, и эти самые стены станут когда-нибудь тюрьмой.
Теперь, когда я живу с Алисой, я не строю больше стен. Я принимаю каждое мгновение с ней как подарок. Оказывается, тосковать можно и по-настоящему. Иногда мне бывает так хорошо, что я говорю себе: «Надо же! Я ведь буду потом об этом жалеть: надо постараться не забыть эти минуты, чтобы было что вспомнить, когда все станет плохо». Я понял одну вещь: чтобы любовь не прошла, в каждом должно быть что-то неуловимое. Не допустить пресности – нет, это не значит подстегивать себя искусственно созданными дурацкими встрясками, просто надо уметь удивляться чуду каждого дня. Быть щедрым и не мудрить. Ты точно влюблен, когда начинаешь выдавливать зубную пасту на другую, не свою щетку.
Я узнал главное – чтобы стать счастливым, надо пережить состояние ужасной несчастливости. Если не пройти школу горя, счастье не может быть прочным. Три года живет та любовь, что не штурмовала вершины и не побывала на дне, а свалилась с неба готовенькая. Любовь живет долго, только если каждый из любящих знает ей цену, и лучше расплатиться авансом, не то предъявят счет апостериори. Мы оказались не готовы к счастью, потому что были не приучены к несчастью. Нас ведь растили в поклонении одному богу – благополучию. Надо знать, кто ты есть и кого ты любишь. Надо завершиться самому, чтобы прожить незавершенную историю.
Я надеюсь, что лживое название этой книги вас не слишком достало: конечно, любовь живет вовсе не три года; я счастлив, что ошибся. Подумаешь – книга опубликована в издательстве «Грассе», это не значит, что в ней написана непременно правда.
Я не знаю, что готовит мне прошлое (как говаривала Саган), но иду вперед, трепеща от ужаса и восторга, потому что выбора у меня нет, вперед, не так беспечно, как прежде, но вперед, несмотря – вперед, вопреки – вперед, и клянусь вам, это прекрасно.
Мы любим друг друга в прозрачной воде безлюдной бухточки. Танцуем на верандах. Обнимаемся на углу плохо освещенного переулочка, потягивая «Маркес де Касерес». И все время едим. Вот она наконец, настоящая жизнь. Когда я попросил Алису выйти за меня замуж, она дала мне ответ, полный нежности, романтики, проницательности, красоты и теплоты:
– Нет.
Послезавтра будет ровно три года, как я живу с ней.
У комара век-один день, у розы-три. У кошки век тринадцать лет, у любви – три года. И ничего не попишешь. Сначала год страсти, потом год нежности и, наконец, год скуки.
В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой».
На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу».
На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским».
И никто вас не предупредит, что любовь живет только три года. Вся эта любовная афера строится на строжайшем соблюдении тайны. Вам внушают, что это на всю жизнь, а на самом деле любовь химически перестает существовать по истечении трех лет. Я сам вычитал в одном женском журнале: любовь – это кратковременное повышение уровня дофамина, норадреналина, пролактина, люлиберина и окситацина. Малюсенькая молекула фенил-этиламина (ФЭА) вызывает определенные ощущения: приподнятое настроение, возбужденность, эйфорию. Любовь с первого взгляда – это в нейронах лимбической системы происходит насыщение ФЭА. А нежность – это эндорфины (опиум для двоих). Общество водит вас за нос: вам впаривают великую любовь, когда на самом деле научно доказано, что эти гормоны действуют только три года.
Впрочем, статистика говорит сама за себя: страсть длится в среднем 317,5 дня (что, интересно знать, происходит в последние полдня…), а в Париже из трех браков два распадаются в первые три года. В демографических ежегодниках ООН специалисты по переписи населения с 1947 года задают вопросы о разводе жителям шестидесяти двух стран. Большинство пар разводятся на четвертом году брака (это значит, что процедура была начата в конце третьего года).
Финляндии, России, Египте, Южно-Африканской Республике у сотен миллионов опрошенных ООН мужчин и женщин, которые говорят на разных языках, работают в разных областях, по-разному одеваются, пользуются разной валютой, молятся разным богам и боятся разных бесов, питают бесконечно разнообразные надежды и иллюзии… кривая разводов стремительно идет вверх после трех лет совместной жизни". Это общее место – всего лишь еще одно унижение.
Три года! Статистика, биохимия, мой личный опыт: срок любви один и тот же. Не нравятся мне такие совпадения. Почему три года, а не два, не четыре или, скажем, шестьсот? На мой взгляд, это подтверждает существование трех этапов, которые не раз выделяли Стендаль, Барт и Барбара Картленд: Страсть-Нежность-Скука, цикл из трех ступеней, каждая длиной в год – триада, незыблемая, как Святая Троица.
В первый год покупают мебель.
На второй год мебель переставляют.
На третий год мебель делят.
Все сказано в песне Ферре: «Со временем любовь проходит». Кто вы такие, чтобы тягаться с железами и нейромедиаторами, которые неизбежно вас подведут точно в срок? Ладно бы лирика, с поэтами можно поспорить, но против естественных наук и демографии не попрешь.
Любовь живет три года. Даже если вы женаты сорок лет, в глубине души, признайтесь, вы согласны, что это правда. Вы прекрасно понимаете, от чего отреклись, знаете, в какой момент совершили предательство. В какой роковой день перестали бояться.
Слышать, что любовь живет три года, неприятно; это вроде как «факир был пьян, и фокус не удался» или как звонок будильника посреди эротического сна. Но надо, надо разрушить миф о вечной любви, основу нашего общества, причину наших бед.
Через три года он и она должны расстаться, или покончить с собой, или обзавестись детьми – три возможных способа расписаться в своем поражении.
Нам часто говорят, что по прошествии времени страсть превращается в «нечто иное», более прочное и прекрасное. Что это «иное» и есть Любовь с большой буквы, чувство, конечно, не такое трепетное, зато и менее незрелое. Буду называть вещи своими именами: я это «иное» в гробу видал, если это Любовь, извините-подвиньтесь, я такую Любовь оставляю людям ленивым и малодушным, «зрелым», так сказать, которым комфортно в чувствах комнатной температуры. Моя любовь – с маленькой буквы, зато она большая; век у нее недолгий, но уж когда она есть, ее всеми печенками чувствуешь. Их «иное» – туфта для тех, кто довольствуется малым и успокаивает себя: мол, все равно ничего лучше не бывает. Они напоминают мне завистников, которые царапают дверцы роскошных машин, потому что самим такие не по карману.
Наше поколение слишком поверхностно для брака. Нам жениться - все равно что в «Макдоналдс» сходить. А потом - порхаем. Ну как, спрашивается, прожить всю жизнь с одним человеком в обществе тотального порхания? В эпоху, когда кумиров, президентов, искусства, пол, религию меняют как перчатки? С какой стати чувству под названием любовь быть исключением из всеобщей шизофрении?
И потом, главное, откуда этот странный пунктик, почему надо из кожи вон лезть, чтобы быть счастливым непременно с одним-единственным человеком? Из 558 типов человеческих обществ моногамны только 24%. Большинство видов животных полигамны. Об инопланетянах и говорить нечего: Галактическая Хартия Х23 давным-давно запретила моногамию на всех планетах типа В#871.
Брак - это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты. «Ну пожалуйста, еще немножко! Что? Больше не можете? А ведь еще совсем недавно вам так нравилось, что это с вами? Ну-ка ешь, гадкий мальчик!»